Сегодня российская система образования переживает череду коренных изменений: с каждым годом внедряется все больше новшеств, направленных на повышение качества образования и его конкурентоспособность на мировом рынке. Новый учитель, новые стандарты, новая инфраструктура — концепции, к которым нужно приспосабливаться.
Качественное образование среди других жизненных ценностей занимает центральное место, поэтому следовать последним тенденциям развития общества — первоочередная задача школ, средних учебных заведений и вузов. Новые технологии постоянно меняют нашу жизнь, поэтому сегодня особенно остро стоит вопрос оснащения учебных заведений новейшим оборудованием для повышения качества образовательного процесса.
Узлами мультимедийной системы школы могут быть:
Узлами мультимедийной системы вуза могут быть:
Каждый из этих «узлов» обладает своими особенностями оснащения. Например, процесс защиты диссертаций обязательно должен сопровождаться видеозаписью, поэтому соответствующее помещение должно быть оснащено системами видео и звукозаписи. В помещение для поточной аудитории, помимо учебных мультимедийных комплексов, добавляется дополнительное средство отображения и система звукоусиления, чтобы речь и презентация преподавателя или докладчика была слышна и видна каждому участнику.
Новое оборудование – это хорошо, но без продуманной системы управления, без учёта всех нюансов при проектировании, оно запросто может превратиться в груду ненужного «железа».
Например, интерактивная доска с обычным проектором будет создавать все те же проблемы, что и обычный проектор (будет слепить глаза преподавателя), проекция в светлом помещении будет плохо видна, а закупка оборудования разных производителей и без системы управления нагрузит преподавателей и лаборантов массой лишней работы.
На данный момент комплектование большинства учебных заведений проводится бессистемно: оборудование закупается у случайных поставщиков и устанавливается собственными силами педагогов. В итоге, вместо принципиально нового учебного процесса на первый план выходят трудности в использовании оборудования. Учителя начинают думать, что мультимедиа-технологии — это пустая затея, и упускают массу возможностей по-новому организовать занятия и заинтересовать учеников!
Преподавателю нужно просто пользоваться готовыми решениями, которые специально для образовательной среды создают специалисты в области аудио-видео-технологий. От бессмысленных разрозренных покупок пора переходить к единым комплексам, позволяющим превратить учебный класс и аудиторию в пространство для реализации новых образовательных проектов и свежих идей.
Но помимо «опасностей», нужно знать и о дополнительных «фишках», которые смогут разнообразить учебный процесс.
Например, системы опроса помогут быстро провести проверку знаний, документ-камера даст возможность показа слайдов для всей аудитории, система автоматизированного управления светом позволит не отвлекаться на затемнение помещения, а опция регулировки штатива интерактивной доски улучшит занятия для маломобильных групп населения.
Мы регулярно проводим семинары для представителей учебных заведений о возможностях мультимедийного оснащения учебного процесса. На занятиях обсуждаются те возможности, которые предлагает современное мультимедийное оборудование, сложности, с которыми может столкнуться преподавательский состав, а также способы преодоления возможных проблем.
Если Вы хотите оснастить свое учебное заведение — свяжитель с нами. Мы проведем для вас профессиональную консультацию, обсудим нюансы и моменты, которые стоит знать каждому, кто вступает на путь технической модернизации учебного процесса.