Wow-коммуникация. Как арт-инсталляции помогают компаниям более эмоционально взаимодействовать с клиентами

Рассказывает Елена Мышко, менеджер по развитию направления «Развлекательные и презентационные пространства» в Ascreen Group:

«Я много работала в сфере коммуникаций и считаю, что благодаря опыту и компетенциям нашей команды мы можем создавать и создаем такие интерактивные арт-объекты и пространства, которые выводят взаимоотношения клиента с брендом на качественно новый уровень.

Наша цель — эмоциональная связь между компанией и её клиентом. Это становится возможным благодаря инсталляционным решениям на стыке технологий и искусства, дизайна и мультимедиа, позволяющим человеку с головой погрузиться в определённый контекст, смоделированный нами, и при этом ощутить новые (или давно забытые старые) эмоции.»

Вот конкретные примеры, как из нашей, так и из международной практики:

  • Мы создали AR-инсталляцию «В мире животных» для ТРЦ «Европа». Вокруг пользователей поочередно появляются разные животные – с элементами среды обитания: в воде, на леднике, в лесу. Каждому животному можно давать команды совершать различные действия или уйти. Управление происходит при помощи считывания камерой движений, который пользователь делает руками. В восторге и дети, и родители. Потому что крокодилы и правда страшные, панды милые, а тигры величественные!
  • Швейцарский косметический бренд La Prairie на один вечер организовал на пляже Майами впечатляющий показ иммерсивной световой работы «Волна» испанского художника Пабло Вальбуены во время ярмарки Art Basel в декабре 2019 года. Проект показывал роль света в философии красоты La Prairie.
  • «Киберпанк-отель» — наш совместный с Canon стенд для ISR 2019. Здесь мы создали офис продаж жилья будущего, комфортного и безопасного. После регистрации гости выставки попадали в шоурум — апартаменты будущего, где можно было расслабиться, отдохнуть от суеты мегаполиса и пообщаться. Проект был реализован с использованием технологий VR, AR, 4К-проекций.
  • Японский автопроизводитель Lexus заказал захватывающую мультимедийную инсталляцию у дизайнера Нао Тамуры специально для Design Miami 2019. В качестве бонуса посетителям предлагалось установить специальный Instagram-фильтр Sunshower (Солнечный дождь)

Инсталляции и пространства из примеров выше позволяют людям получить новый опыт и привносят немного волшебства в обыденность. Посетитель испытывает сильные эмоции, вовлекается в происходящее, оно вызывает у него живую реакцию. Через всё это и выстраивается настоящая привязанность к бренду.