Корпоративный музей – какой он? Обсудили на семинаре в Екатеринбурге

16 февраля компания Ascreen совместно с Музеем истории Екатеринбурга провели профессиональный семинар, посвящённый пространству корпоративного музея: его созданию, наполнению и дальнейшей работе. На семинаре мы поделились собственным опытом, методиками и мыслями, а также дали слово практикующим специалистам из областей научной коммуникации, пиара и социокультурных проектов.

ПОЛУЧИТЬ ЗАПИСИ ДОКЛАДОВ

К участию пригласили, в первую очередь, представителей служб по связям с общественностью и управлению кадрами, специалистов корпоративных музеев и всех тех, кто не равнодушен к истории своего предприятия. Поэтому Екатеринбург — столица Урала, где располагается множество крупных и важных для всей страны предприятий, был выбран для проведения семинара неслучайно. А Музей истории Екатеринбурга, на чьей прекрасной площадке мы собрались, обладает огромным опытом интеграции современных технологий в социокультурное пространство.

Выступали настоящие профессионалы своего дела.

Начальник Службы профориентационной и просветительской работы Филиала ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «Информационно-образовательный центр» Татьяна Полищук и директор музейного комплекса «Северская домна» ПАО «Северский трубный завод» Анна Трепалова рассказали о создании музеев на закрытых промышленных предприятиях. Татьяна Полищук поделилась экспертизой в области того, как сделать музей интересным широкому кругу людей, включая детскую аудиторию, а Анна Трепалова — историей участия в Ночи Музеев.

Сценарист «Смешариков» Дмитрий Яковенко и декан естественнонаучного факультета ИТМО, д.т.н., профессор, зав.кафедрой физики Сергей Стафеев сосредоточились в своих выступлениях на том, как просто, доступно и увлекательно говорить на сложные, научные темы — как найти с аудиторией общий язык.

Руководитель отдела музейных решений Ascreen Виктория Тарасова и ведущий специалист отдела Ирина Кирюхина посвятили доклады теме баланса формы и содержания в экспозиции, гармоничному использованию технологий при выстраивании истории, которую рассказывает музей.

Инженер отдела визуальных решений Panasonic Вадим Дерюгин представил самые интересные кейсы из «музейного портфеля» Panasonic и рассказал о нетривиальных возможностях оборудования. Интересным стал и доклад  директора уральского филиала Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) в составе ГМВЦ «РОСИЗО» Анны Пьянковой, рассказавшей об Уральской биеннале.

На семинаре мы успели обсудить создание новых экспозиций, проектную деятельность музея предприятия, целевые аудитории, которые можно охватить, научную популяризацию. Надеемся, что многие участники семинара смогли для себя  ответить на вопросы: как создать корпоративный музей, который сможет выйти за границы рассказа о компании, станет социально значимым и коммерчески успешным? Как показать технологии и процессы так, чтобы в музей предприятия было интересно ходить не только его сотрудникам? Как, в конце концов, вдохнуть в музей организации жизнь?

Закончился день экскурсией в один из самых интересных новых музеев России — Президентский центр Бориса Ельцина.

Отдельная благодарность нашему партнеру — компании Panasonic, реализовавшей множество ярких и масштабных проектов в музейной сфере, за помощь в подготовке и проведении мероприятия — без вас получилось бы не так здорово!