Возрождение легенды: компания Ascreen обновила музей МДЦ «Артек»

С 1925 года, когда главный детский лагерь страны принял свою первую смену, и до сегодняшнего дня поездка в «Артек» — мечта каждого школьника. Кто не представлял себе, как на три  недели отправится в удивительное черноморское приключение, заведет друзей со всех уголков России, научится куче новых вещей и вернется домой чуть-чуть другим? Память о каждом, кто когда-либо побывал в «Артеке», истории и традициях лагеря сохраняет музей во дворце Суук-Су. Компания Ascreen помогла сделать его современным, ярким, интерактивным и говорящим на языке, понятном сегодняшним детям.

«Общую концепцию будущих залов разработала компания «Просвещение», а мы реализовали проект в рекордные сроки – всего за один месяц. Причем на время проведения работ музей не закрывался, так что за монтажом и настройкой пристально наблюдали юные посетители, поток которых практически не прекращался. Одним из решений, которое помогло нам сократить сроки монтажных работ – было использование проекторов Epson с технологией передачи видеосигналов и сигналов управления по протоколу HD BaseT. Это позволило уменьшить количество прокладываемых кабелей и используемых приборов. Еще одной важной особенностью проекта стало то, что перед нами стояла задача органично вписать все оборудование и настенную инфографику в архитектуру дворца без нарушения его облика. Решить ее помогли наши дизайнеры и большой опыт работы с историческими интерьерами», — рассказывает руководитель проектов Ascreen Михаил Суханов.

Начнем нашу экскурсию по музею.

Входная группа встречает посетителя планом музея. Сориентироваться помогает встроенный планшет.

В первом зале «Артек: нулевой километр»  на стену с колоннами проецируется карта Черноморского побережья в районе Гурзуфа, где располагается «Артек». Экскурсовод «с кнопки» запускает видеоролик об истории лагеря. Мэппинг создается за счет сшивки изображений трех проекторов Epson. Они смонтированы в портретной ориентации, благодаря чему достигается высокое разрешение изображения при его большой высоте.

В пол встроена памятная медаль с подписью В.В.Путина, а противоположную от входа стену украшает лайтбокс с облаком тегов о лагере на разных языках.

Зал 2 «Сны старого дворца» посвящен истории дворца Суук-Ку, который находится на территории лагеря и является домом музея «Артека». Зал располагается в сложном пространстве – холле с лестницей, ведущей на второй этаж.

В помещении много окон, и освещение управляется  автоматически – с помощью моторизованных штор.

Центральная инсталляция – комплекс витрин, «подсвечивающих» самые значимые периоды и события в жизни дворца от принятия решения о строительстве дворца и до наших дней. Витрины закрыты не обычным, а smart стеклом, которое может быть как прозрачным, так и затемненным – в зависимости от художественной задачи. Сценарий показа запрограммирован так, что с развитием сюжета в фильме «открываются» соответствующие теме витрины с экспонатами и графикой. Посетитель может изучить экспонаты и прочитать текстовую информацию порционно и последовательно. Выглядит это очень эффектно.

«Зал очень красивый, и нам не хотелось разрушать классический интерьер видом оборудования. Поэтому мы установили компактные модели проекторов Epson с корпусами белого цвета. Оборудование обеспечивает насыщенное изображение при достаточной яркости.  Изображение, создаваемое проекторами на основе технологии 3LCD не мерцает – это очень здорово, потому что позволяет делать отличные фото и видео. Широкий диапазон оптического шифта и встроенная функция геометрической коррекции помогли в настройке», — рассказывает инженер отдел системной интеграции Ascreen Максим Дворецкий.

В зале 3 «Крым в истории России»  по стенам располагается инфографика со встроенными сенсорными экранами. Видеоряд создается посредством сшивки изображений четырех проекторов, смонтированных в портретной ориентации, и проецируется на стену с окнами. Синхронизация видеоряда со светодиодной лентой выполнена средствами медиасервера Watchout 6 на графической станции «Форсайт».

 

 

«Зал 4: «Артековский Костер» должен был стать отражением одного из самых значимых мероприятий в любом детском лагере – костра. На костре знакомятся и рассказывают о себе, делятся впечатлениями о прожитом дне, а в конце смены прощаются, чтобы увезти домой память о незабываемом времени, проведенном с новыми друзьями. Но костер нужно было создать не обычный, а высокотехнологичный.  Мы между собой назвали зал «Digital костер». Центральным элементом стал огромный, больше 3 метров в диаметре, круглый интерактивный стол. По периметру расположены 24 сенсорных монитора, на которых каждый может написать послание будущим артековцам – после чего письмо «отправляется в костер» — в центральную круглую область проекции, которая составляет 1,9 метра в диаметре. Мерцание светодиодной ленты похоже на блики пламени, а ощущение погружения достигается благодаря  звуку потрескивания веток. Кстати, контроллеры светодиодной ленты разработали и изготовили специалисты Ascreen», — рассказывает Максим Дворецкий.

Изображение создает висящий под потолком в белом боксе 3 DLP проектор Panasonic. Окна закрыты моторизованными шторами.

Инфографика, сенсорные экраны и витрины вдоль стен представляют историю «Артека».

Помимо экспозиционных залов мы также оснастили мультимедийным оборудованием залы «Библиотека» и «Архив Артека».

В библиотеке теперь есть все необходимое для проведения презентаций, встреч, круглых столов: проекционная система, система ВКС,  планшет для вывода информации и управления всей системой.

Зал «Выручай-комната» — это место, где школьники могут работать над своими проектами в неформальной обстановке. Для визуализации идей предусмотрена большая доска.

Весь комплекс мультимедийного оборудования музея контролируется с планшета. Несложная программа позволяет запускать контент, управлять освещением и инсталляциями.