28 марта открылась мультимедийная выставка о древнейшем городе России «Керчь – город 27 веков»

Выставка «Керчь — город 27 веков» керченского благотворительного фонда «Деметра», посвященная Боспору Киммерийскому — античному государству, существовавшему на территории современной Керчи с VI века до н.э. до VI века н.э. Выставка адресована широкой аудитории: школьникам — ее будут посещать организованные группы, семьям с детьми, индивидуальным туристам.

«Боспором Киммерийским раньше называли Керченский пролив, а Керчь, основанная на рубеже VII-VI веков до н.э., — самый древний город России. Мы хотели, чтобы и жители Керчи, и гости Крыма больше узнали об древней истории нашего края. А главное, чтобы интерактивная выставка вызывала у посетителей разных возрастов живой эмоциональный отклик. Этого сложно добиться, просто разместив в витринах археологические находки, пусть и невероятно ценные с исторической точки зрения. Нашей целью было реконструировать события и жизненный уклад той эпохи, дать возможность совершить небольшое путешествие к древнему Боспору», — рассказывает доктор исторических наук, директор БФ «Деметра» Виктор Зинько.

Для разработки концепции, проектирования и реализации проекта пригласили команду Ascreen.

Над сценографией выставки работали инженеры, конструкторы, графики, дизайнеры, продюсеры. Была проделана огромная работа по информационному наполнению стендов и инсталляций. Даже планировка помещения претерпела изменения: было решено закрыть окна, чтобы создать единое пространство, полностью погружающее посетителя в атмосферу. Свет, звук, возможность взаимодействия с инсталляциями — все инструменты используются с целью максимально вовлечь посетителей в изучаемую тему.

Экспозиция делится на несколько зон, в том числе: «Доисторический период», «Города Боспорского царства», «Правители Боспорского царства» и «Археологические сокровища Керчи».

«Приступив к работе с пространством экспозиции, мы, в первую очередь, поставили перед собой цель разработать единую визуальную среду, соответствующую заданной тематике. Важно было избежать раздробленности в подаче материала и создать видимую и понятную смысловую линию, раскрывающую 27 веков истории города Керчь.  Это оказало влияние на все решения экспозиции, дизайн имеющегося помещения был переосмыслен, продуманы дополнительные конструкции (в частности, закрыты имеющиеся окна), цветовое оформление, подходы к подаче текстовой информации. В применении интерактивных блоков и мультимедийных средств мы придерживались того же принципа — технологические решения экспозиции не существуют сами по себе, органично переплетаясь с графикой и объёмными формами. Для демонстрации предметного ряда нами были придуманы и спроектированы витрины, внешний облик которых вписан в общее художественное решение экспозиции. Одна из них, словно пьедестал, поддерживает символический экспонат — амфору — тем самым вынося предмет на первый план повествования»,

— рассказывает руководитель отдела музейных решений Ascreen Виктория Тарасова.