Проектирование музейных экспозиций и музейно-образовательных пространств
с применением современных технологий дизайна и мультимедиа

Отдел музейных решений
компании Ascreen

О нас

Отдел музейных решений – творческая группа, разрабатывающая выставочные, музейные и информационно-образовательные проекты в составе крупного российского системного интегратора, компании «Аскрин».

В работе компании с музейными проектами, начавшейся ещё более 10 лет назад, довольно скоро стало ясно, что новое «оборудование» и «экраны» – это не всё, что нужно для модернизации.

Без концептуальной обоснованности, дизайна, удобного управления, увлекательного контента, продуманной драматургии оборудование не выполняет возлагаемых на него надежд.

Создание концепций, креативные идеи, работа над сценографией – всё это потребовало новых условий для работы. В результате появилась проектная группа (в составе группы: кураторы и дизайнеры различных направлений), которая разрабатывает комплексные творческие концепции с применением мультимедийных и интерактивных инсталляций.

Инженерный, производственный и дизайнерский потенциал компании «Аскрин» (в компании работает более 160 человек) позволяет реализовывать разработанные концепции на самом высоком уровне. Для специфических задач мы привлекаем специалистов из наработанной базы партнёров. И, конечно, активнейшее участие в проектах оказывают эксперты и кураторы со стороны музейного сообщества, создающие научные концепции.

Список наших друзей постоянно растёт! Приглашаем к обсуждению новых идей, а также к реализации ярких проектов.

Творческая группа: кураторы, дизайнеры, специалисты по работе с информацией, руководитель.

Сценография проекта — это междисциплинарная дизайн-философия о превращении смыслов в формы — художественные, интерактивные, мультимедийные.

Как происходит разработка концепций

I

Разработка общей идеологии будущего проекта
  • Обследование объекта, сбор и обработка информации
  • Описание общей проблематики
  • Организация опроса рабочей группы Заказчика
  • Проведение тестовых опросов целевых групп
  • Формализация миссии музея
  • Описание целей и задач музея в рамках заявленной миссии
  • Описание целевых групп музея
  • Описание общих принципов и форматов подачи информации, в зависимости от групп посетителей
  • Анализ мировых проектов
  • Предварительное описание структуры музея

II

Анализ и систематизация информации и фондов
  • Анализ имеющихся фондов
  • Подготовка перечня (замеры предметов и фотографирование проводятся Заказчиком)
  • Выявление и описание существенных вопросов по проекту
  • Участие в исследовании относительно контекста проекта, включая материалы и сопоставимые предыдущие проекты
  • Определение (совместно с Заказчиком) использования фондов и материалов

III

Разработка эскиза концепции проекта
  • Разработка общего описания функционирования музея
  • Описание функциональных и тематических зон музея
  • Определение принципов работы функциональных и тематических зон музея (в зависимости от типов посещения, типов восприятия, возрастной категории и т.д.)
  • Создание скетчей для последующего 3D-моделирования
  • Презентация результатов работы
  • Внесение корректив, утвержден

IV

Разработка и согласование концепции проекта
  • Корректировка и утверждение общих принципов функционирования музея и функциональных и тематических зон
  • Структурная привязка коллекций, предметов и материалов к экспозиционным зонам
  • Моделирование, текстурирование и освещение в рамках разработки 3D-моделей, рендеринг
  • Разработка отдельных сюжетов экспозиции
  • Выдача рекомендаций по использованию мультимедиа
  • Написание текстов

V

Разработка рекомендаций использования коллекций, материалов и документов
  • Подготовка краткого описания общих принципов подачи контентного материала
  • Подготовка синопсисов под сценарии
  • Подбор и анализ референсов (по теме, форме, формату проекта)
  • Презентация результатов работы
  • Внесение необходимых корректив, утверждение

VI

Разработка концепции контента
  • Подготовка краткого описания общих принципов подачи контентного материала
  • Подготовка синопсисов под сценарии
  • Подбор и анализ референсов

VII

Работа по брендингу и разработке инфографики в дизайне экспозиции
  • Разработка брендбука музея
  • Разработка слоганов
  • Скетчирование инфографики, утверждение, привязка к моделям помещения

VIII

Работа по подготовке итогового отчета
  • Определение основных выводов проекта
  • Разработка и предоставление проекта основного договора
  • Разработка дорожной карты реализации проекта
  • Подготовка Концепции в качестве итогового отчета
  • Полиграфическая печать итоговой версии Концепции
Возможные дополнительные этапы
  • Организация проектного семинара для презентации и оценки проекта сообществом профессионалов
  • Проведение тестовых интерактивных занятий на базе мультимедийного шоурума (Санкт-Петербург)
  • Организация краудсорсинговых проектов по подготовке материалов по тематике музея
  • Разработка проектно-сметной документации на оснащение центра
  • Концепция представления в сети

Ещё несколько слов о разработке концепций:

Принципиальная необходимость

Разработка концепции – задача принципиально важная и позволяющая сформулировать видение будущего музея и основные направления его развития. Безусловно, интерес к современным музеям или культурно-образовательным площадкам формируется из интереса к предмету экспозиции или познания, однако принципиально важен поиск новых форм взаимодействия с посетителем

Взвешенный диалог между историей и интерактивностью

За широким понятием «интерактивность» не должна потеряться тематика проекта, культурная площадка не должна превратиться в сугубо развлекательную. Именно поэтому важен максимально взвешенный подход к разработке интерактивных проектов, создаваемая экспозиция должна стать интересной как специалистам,
так и рядовым посетителям, а также демонстрировать в наглядной форме всё лучшее, что сохранила история

Фокус на аудитории

Отдельного разговора требует подход к детской, юношеской и семейной аудитории, поиск форматов для которых максимально важен и может отличаться от форматов работы с остальными группами населения

Планирование

Каждый этап задействует ряд специалистов, перечень которых не всегда формализуем, так как процесс творческого переосмысления требует привлечения дополнительных специалистов и экспертов, однако привлечение этих специалистов всегда осуществляется в рамках определенного этапа и не требует дополнительного финансирования (исключение составляют медийные персоны и узкие специалисты (учёные)

Синергия

Разработка концепции – процесс, требующий участия множества специалистов. Необходима синергия, когда сочетание аналитики, творческих идей, имеющихся возможностей реализации и грамотной экспертизы со стороны заказчика приводит к по-настоящему работающему и яркому результату

Нечто большее

Концепция включает в себя не только общий замысел, функциональные назначения зон, визуализации и идеи инсталляций с необходимыми техническими проработками, но и методическое обоснование использования технологий и идей – для разных возрастных и социальных групп посетителей, разных сценариев посещения и разных типов познания

Портфолио проектов: концепции

Музей футбольного клуба "Спартак", Москва

Дизайн и проектирование современного спортивного музея

Детский краеведческий центр Музея им.Кызласова, Абакан, Хакасия

Дизайн и проектирование многофункционального регионального центра притяжения

Музейно-корпоративное пространство ОАО "Востокгазпром"

Дизайн и проектирование информационно-музейного пространства в пространстве действующего офиса ОАО "Востокгазпром", Томск

Музей театра им.Камала, Казань

Дизацн и концепция музея, раскрывающего мир театральных образов и режиссёрских замыслов прошлых лет

Портфолио проектов: отдельные инсталляционные решения для музеев России

В этом разделе представлена фотогалерея отдельных инсталляционных (мультимедийных и контентных) решений для музеев разной тематики и масштаба.

Портфолио проектов: комплексное оснащение. Реализация и аудиовизуальное наполнение

В этом разделе демонстрируется проекты, в которых компания "Аскрин" выступала как подрядчик, обеспечивающий комплексное оснащение: мультимедийное оснащение, разработку интерактивных инсталляций и аудиовизуального наполнения. За дизайн данных проектов отвечали приглашённые специалисты.

"Вселенная воды"

Первая крупномасштабная мультимедийная экспозиция в России, созданная при Музее Воды ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"

"Детский экологический центр"

Первая крупномасштабная мультимедийная экспозиция в России, созданная при Музее Воды ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"

Музей денег

Музей денег при Санкт-Петербургском Монетном дворе

C нами работают